Официальный сайт

Адвокат Сафин Булат Анварович

Официальный сайт

Адвокат Сафин Булат Анварович

Официальный сайт

Адвокат Сафин Булат Анварович

450008, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Ленина, д. 70 оф.540

тел.: +7 917 344 344 9, e-mail: safinba@gmail.com

 

Главная

 

 

Об адвокате

Направления деятельности и судебная практика

 

Прайс-лист

 

Оставить отзыв

 

Контакты

 

 

Полезные адреса и телефоны органов государственной власти

 

Юридические советы на каждый день

 

Адрес: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, д. 70 5 этаж, оф.540 (офисный центр "Гарда" вход со стороны перекрестка ул. Ленина и ул. Достоевского.

Коллегия адвокатов Республики Башкортостан "Муратов и партнеры"

тел./факс: (347) 272-13-84

тел.: +7 917 344 344 9, e-mail: safinba@gmail.com

время работы: пн-пт с 9.00 до 18.00,         выходные дни: суббота, воскресенье

По соглашению сторон возможна работа в нерабочее время, выходные и праздничные дни

 

  ост. Хрусталь, Гостиница Башкортостан (Национальный молодежный театр)

 

 

 

            © Bulat Safin 2015

 

тел.: +7 917 344 344 9, e-mail: safinba@gmail.com

 

Главная

 

 

Об адвокате

Направления деятельности и судебная практика

 

Прайс-лист

 

Оставить отзыв

 

Контакты

Полезные адреса и телефоны органов государственной власти

 

 

Юридические советы на каждый день

 
 

 

            © Bulat Safin 2015

 

тел.: +7 917 344 344 9, e-mail: safinba@gmail.com

 

Главная

 

 

Об адвокате

Направления деятельности и судебная практика

 

 

Прайс-лист

 

Оставить отзыв

 

Контакты

 

Полезные адреса и телефоны органов государственной власти

 

Юридические советы на каждый день

Споры, связанные с нарушением жилищных прав

некоторые судебные дела с участием адвоката Сафина Б.А.:

Дело № 2- 5307/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 августа 2015 года город Уфа

Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи: Кадыровой Э.Р.,

при секретаре: Каюмовой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.Е.Ю. к Администрации <адрес>, об обязании
предоставить специализированное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений,

УСТАНОВИЛ:

К.Е.Ю. обратилась в суд с иском (в последующем с уточнением иска в порядке ст. 39 ГПК РФ) к Администрации городского округа <адрес>, где просит обязать ответчика предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м.. В обоснование иска указывает, что К.Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ.р. с рождения воспитывалась в ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский <адрес> и находилась на полном государственном обеспечении как сирота. согласно свидетельству о рождении К.Е.Ю. ее матерью является К,Н.И., отец- К.Ю.А.

Решением Орджоникидзевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. К,Н.И., ДД.ММ.ГГГГ.р. признана безвестно отсутствующей с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. К.Ю.А. лишен родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери К.Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ.р.

Согласно свидетельству о смерти К.Ю.А. умер ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. К.Е.Ю. принята на жилищный учет и включена в списки очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако она имеет право получить жилое помещение по категории ребенок-сирота, и, до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено, что послужило основанием для обращения в суд.

Истец К.Е.Ю. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель истца С.Б.Р.., действующий по ордеру, в судебном заседании иск поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации ГО <адрес> по доверенности Х.А.Г. в судебном заседании просит в иске отказать.

Представитель ГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, Детский <адрес> по доверенности С.Б.Р. просит иск удовлетворить

Правительство Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан в судебном заседании не присутствовали, извещены надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав в судебном заседании и оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства в течение трех месяцев равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с пунктом 3 ст.8 указанного Федерального закона выпускникам образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся на территории Российской Федерации, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов субъектов Российской Федерации, если место их рождения находится за пределами территории Российской Федерации.

По правилам статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ, вступившей в силу с ДД.ММ.ГГГГ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Пунктом 9 названной статьи установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми

В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о рождении 1от ДД.ММ.ГГГГ. К.Е.Ю. родилась ДД.ММ.ГГГГ., где матерью является К,Н.И., отцом указан К.Ю.А..

Решением Орджоникидзевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. К,Н.И., ДД.ММ.ГГГГ.р. признана безвестно отсутствующей с ДД.ММ.ГГГГ

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. К.Ю.А. лишен родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери К.Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ.р.

Согласно свидетельству о смерти за актовой записью от ДД.ММ.ГГГГ. К.Ю.А. умер ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что К.Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ.р. действительно воспитывалась в детском <адрес> и находилась на полном государственном обеспечении как оставшийся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из распоряжения главы <адрес> ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ. К.Е.Ю. поставлена на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по категории малоимущие.

К.Е.Ю. собственником объектов недвижимости не является, что подтверждается уведомлением из управления Росреестра по РБ от ДД.ММ.ГГГГ. и справкой из ГУП БТИ РБ от ДД.ММ.ГГГГ.

Из акта о состоянии квартиры от ДД.ММ.ГГГГ., где истица зарегистрирована по адресу: <адрес> находится в доме барачного типа, дом ветхий, старый, ЖЭУ сообщило, что возможен его снос. Указанный акт подписан социальными педагогами А.К.Б. и Б.Е.А. детского <адрес>.

Пунктом 7 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № 260-з (в редакции Закона РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 609-з) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, а именно органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес>, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), кроме полномочий по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях и государственных учреждениях здравоохранения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возлагается на органы местного самоуправления, т.е. в данном случае на Администрацию <адрес>.

Суд, дав оценку представленным доказательствам в силу ст. 59,60 ГПК РФ дает основание считать, что К.Е.Ю. в силу статьи 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на обеспечение ее жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет, поскольку в закрепленном за ней жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрировано и проживает <данные изъяты> человек, квартира однокомнатная, жилой площадью <данные изъяты> кв.м., что следует из акта обследования жилищно-бытовых условий от 17.11.2009г., встала на учет до достижения <данные изъяты> лет.

Руководствуясь статьями 56, 59, 60, 194-196, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования К.Е.Ю. к Администрации <адрес>, об обязании
предоставить специализированное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, -УДОВЛЕТВОРИТЬ ЧАСТИЧНО.

Обязать Администрацию городского округа <адрес> предоставить К.Е.Ю. благоустроенное специализированное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в черте <адрес> РБ, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м..

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

Председательствующий подпись Э.Р.Кадырова

 

 

             © Bulat Safin 2015