Официальный сайт

Адвокат Сафин Булат Анварович

Официальный сайт

Адвокат Сафин Булат Анварович

Официальный сайт

Адвокат Сафин Булат Анварович

450008, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Ленина, д. 70 оф.540

тел.: +7 917 344 344 9, e-mail: safinba@gmail.com

 

Главная

 

 

Об адвокате

Направления деятельности и судебная практика

 

Прайс-лист

 

Оставить отзыв

 

Контакты

 

 

Полезные адреса и телефоны органов государственной власти

 

Юридические советы на каждый день

 

Адрес: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, д. 70 5 этаж, оф.540 (офисный центр "Гарда" вход со стороны перекрестка ул. Ленина и ул. Достоевского.

Коллегия адвокатов Республики Башкортостан "Муратов и партнеры"

тел./факс: (347) 272-13-84

тел.: +7 917 344 344 9, e-mail: safinba@gmail.com

время работы: пн-пт с 9.00 до 18.00,         выходные дни: суббота, воскресенье

По соглашению сторон возможна работа в нерабочее время, выходные и праздничные дни

 

  ост. Хрусталь, Гостиница Башкортостан (Национальный молодежный театр)

 

 

 

            © Bulat Safin 2015

 

тел.: +7 917 344 344 9, e-mail: safinba@gmail.com

 

Главная

 

 

Об адвокате

Направления деятельности и судебная практика

 

Прайс-лист

 

Оставить отзыв

 

Контакты

Полезные адреса и телефоны органов государственной власти

 

 

Юридические советы на каждый день

 
 

 

            © Bulat Safin 2015

 

тел.: +7 917 344 344 9, e-mail: safinba@gmail.com

 

Главная

 

 

Об адвокате

Направления деятельности и судебная практика

 

 

Прайс-лист

 

Оставить отзыв

 

Контакты

 

Полезные адреса и телефоны органов государственной власти

 

Юридические советы на каждый день

Споры, связанные с нарушением жилищных прав

некоторые судебные дела с участием адвоката Сафина Б.А.:

Дело № 2- 6631/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 ноября 2014 года город Уфа

Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи: Кадыровой Э.Р.,

при секретаре: Биктаевой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску О.Л.В. к <данные изъяты> г. Уфа об обязании предоставить во внеочередном порядке специализированное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

О.Л.В. обратилась в суд с иском ( в последующем с уточнением иска в порядке ст. 39 ГПК РФ) к <данные изъяты> город Уфа, где просит обязать ответчика предоставить специализированное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование иска указывает, что она, О.Л.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>. В графе «Отец» указан «О.В.В.» на основании Свидетельства об установлении отцовства, запись акта от ДД.ММ.ГГГГ., составленного исполкомом <данные изъяты> сельского совета <адрес>. В графе «мать» указана «Б.Е.Г.», что подтверждается копией свидетельства о рождении серии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Отделом регистрации актов гражданского состояния <данные изъяты> района управления юстиции <адрес> и записью акта о рождении в книге актов гражданского состояния за от ДД.ММ.ГГГГг.

Мать О.Л.В. - Б.Е.Г. и отец - О.В.В. лишены в ее отношении и в отношении сына Б.Е. ДД.ММ.ГГГГ г.р. родительских прав, что подтверждается копией Решения <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. В данном решении указано, что «место жительство Б.Е.Г. предположительно <адрес>, но неоднократные официальные запросы о месте нахождения О.В.В. ответы получены не были». Также со слов инспектора ОППН Т.Д.Ш., «дети появились в <адрес> в конце ДД.ММ.ГГГГ с матерью Б.Е.Г., которые бродяжничали вместе с матерью, свое жилье не имеют, живут где попало у знакомых, в садовых домиках, попрошайничают». Далее дети были определены в детский центр «<данные изъяты>». Согласно Справке МОУ ЦППРК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ О.Л.В. находилась в гостиной ЦППРК «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , Путевки от ДД.ММ.ГГГГ О.Л.В. была определена в ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский <адрес> Республики Башкортостан и находилась на полном государственном обеспечении, при этом за ней не закреплено право на какое-либо жилье.

Согласно Справки МВД Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, О.Л.В. приобретено Гражданство Российской Федерации в соответствии со ст.14 ч.6 п.в Закона «О гражданстве РФ» от 30.05.2002г. №62-ФЗ на основании Заключения МВД РБ от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справки Росреестра РБ от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время за О.Л.В. на правах собственности какое-либо недвижимое имущество в т.ч. жилое помещение, не принадлежит.

Согласно справки ГУП БТИ РБ от ДД.ММ.ГГГГ О.Л.Г. собственником каких-либо объектов недвижимости не является.

Распоряжением Главы <данные изъяты> город Уфа от ДД.ММ.ГГГГ, О.Л.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., оставшаяся без попечения родителей принята на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

ДД.ММ.ГГГГ, О.Л.В. исполнилось 18 лет. Однако в нарушение действующего законодательства О.Л.В. по достижении 18-летнего возраста ответчиком в течение 6-ти месяцев жилье по договору социального найма не предоставлено, тем самым нарушены права О.Л.В. на жилье.

Обязанность обеспечения О.Л.В. жилым помещением должна быть возложена на <данные изъяты> Республики Башкортостан, поскольку порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому обязанность обеспечения О.Л.В. жилым помещением из муниципального фонда может быть возложена на <данные изъяты> Республики Башкортостан, при условии наделения ее в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Истец О.Л.В. и ее представитель по доверенности С.Б.А. в судебном заседании просит иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика <данные изъяты> по доверенности Х.А.Г. в судебном заседании иск не признала, просила отказать.

Третьи лица представитель по доверенности С.Б.А. ГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в судебном заседании просит иск удовлетворить.

Третьи лица <данные изъяты> РБ, <данные изъяты> РБ в судебном заседании не присутствовали, извещены надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие

Исследовав в судебном заседании и оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства в течение трех месяцев равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с пунктом 3 ст.8 указанного Федерального закона выпускникам образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся на территории Российской Федерации, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов субъектов Российской Федерации, если место их рождения находится за пределами территории Российской Федерации.

По правилам статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ, вступившей в силу с 01 января 2013 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Пунктом 9 названной статьи установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми

В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о рождении О.Л.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ, в графе «Отец» указан «О.В.В.» на основании Свидетельства об установлении отцовства, запись акта от ДД.ММ.ГГГГ., составленного исполкомом <данные изъяты> сельского совета <адрес>. В графе «мать» указана «Б.Е.Г.», что подтверждается копией свидетельства о рождении серии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Отделом регистрации актов гражданского состояния <данные изъяты> управления юстиции <адрес> и записью акта о рождении в книге актов гражданского состояния за от ДД.ММ.ГГГГг.

Мать О.Л.В. - Б.Е.Г. и отец - О.В.В. лишены в ее отношении родительских прав, что подтверждается копией Решения <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Главы <данные изъяты> город Уфа от ДД.ММ.ГГГГ, О.Л.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., оставшаяся без попечения родителей принята на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В собственности другого жилья истица не имеет, что подтверждается справкой Росреестра РБ от ДД.ММ.ГГГГ и справки ГУП <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, а так же определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях установлен статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Статьями 31 и 69 названного Кодекса определяется понятие членов семьи собственника и нанимателя жилого помещения.

В силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Пунктом 7 статьи 1 Закона Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года № 260-з (в редакции Закона РБ от 04.12.2012 N 609-з) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, а именно органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), кроме полномочий по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях и государственных учреждениях здравоохранения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возлагается на органы местного самоуправления, т.е. в данном случае на <данные изъяты> г. Уфа.

Суд, дав оценку представленным доказательствам в силу ст. 59,60 ГПК РФ дает основание считать, что О.Л.В. в силу Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на обеспечение ее жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений сроком на 5 лет.

При таких обстоятельствах, суд обязывает ответчика <данные изъяты> г. Уфа предоставить О.Л.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда и заключить с ней договор найма специализированного жилищного фонда сроком на 5 лет в черте <адрес> РБ, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

Руководствуясь статьями 56, 59, 60, 194-196, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования О.Л.В. к <данные изъяты> г. Уфа об обязании предоставить во внеочередном порядке специализированное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения - УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Обязать <данные изъяты> город Уфа Республики Башкортостан предоставить О.Л.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда и заключить с ней договор найма специализированного жилищного фонда сроком на 5 лет в черте <адрес> РБ, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

Председательствующий Э.Р.Кадырова

 

 

             © Bulat Safin 2015